ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕХ ВИДОВ ОТДЫХА В КАРЕЛИИ
ЭКСКУРСИИ
ТУРЫ ПО ЛАДОГЕ НА ЯХТАХ

ЗВОНИТЕ:

тел: (812) 449-29-90
факс: (812) 449-29-91
моб: +7 921-740-42-71
моб: +7 921-751-19-05

Маркировка судовых дизелей

Если вы решили купить катер в Спб, то следует ознакомиться с классификацией двигателей. Катер купить и подобрать к нему соотвествующий назначению и водоизмещению дизельный двигатель поможет наша статья


В марках буквы дизелей обозначают:

  • Д — двухтактный,
  • Ч — четырехтактный,
  • Р - реверсивный,
  • С — судовой с реверсивной муфтой,
  • П — с редукторной передачей,
  • ДД — двухтактный двойного действия,
  • К — крейцкопфный,
  • Н — с наддувом.

Цифры обозначают:

  • первая, стоящая перед буквами, — число цилиндров,
  • в числителе — диаметр цилиндра,
  • в знаменателе — ход поршня
  • Цифра после дроби — номер модификации данного типа (1, 2 и т. д.) двигателя.

Например, марка дизеля 5ДКРН5О/110 — 2 означает пятицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом, диаметр цилиндра 50 см, ход поршня 110 см, второй модификации. Кроме обозначений по ГОСТу, применяют также заводские марки дизелей.

Ведущими зарубежными фирмами, производящими судовые малооборотные дизели, являются: «Бурмейстер и Вайн» (Дания), «Зульцер» (Швейцария), МАИ (ФРГ), «Доксфорд» (Великобритания), «Сторк» (Нидерланды), «Гетаверкен» (Швеция), «Фиат» (Италия), «Пилстик» (Франция) и их лицензиаты.

Судовые дизельные двигатели, построенные зарубежными фирмами, имеют свои обозначения.

В марках судовых дизелей «Бурмейстер и Вайн» буквы обозначают:

  • М — четырехтактный,
  • V — двухтактный (второе V в конце марки — v-образный),
  • Т— крейцкопфный,
  • F — судовой (реверсивный и главный нереверсивный серии MTBF),
  • В — с газотурбинным наддувом,
  • Н — вспомогательный.

Число цилиндров указано перед буквами, диаметр цилиндров — за числом цилиндров, ход поршня — после букв.

В крейцкопфных дизелях с наддувом модификация указана в середине буквенного обозначения цифрой 2 или 3. Основным фактором, определяющим быстроходность и напряженность работы дизеля, является средняя скорость поршня (м/с)

ст = Sn / 30,

где S — ход поршня, м;

п — частота вращения, об/мин.


С 1 января 1984 г. введён ГОСТ 4393—82.

Здесь и далее для диаметра цилиндра и хода поршня принята единица измерения — сантиметр.


Начиная с 1967 г., фирмой «Бурмейстер и Вайи» введены следующие обозначения: первая цифра — число цилиндров, следующая за ней первая буква — тип двигателя (К — двухтактный крейцкопфный); вторые цифры — диаметр цилиндра; следующая буква — обозначение модели (например, Е или F); последняя буква — назначение дизеля (например, F—судовой реверсивный для прямой передачи).

В судовых дизелях «Зульцер» буквы обозначают:

  • В — четырехтактный,
  • Z — двухтактный,
  • S — крейцкопфный,
  • Т — тронковый,
  • D — реверсивный,
  • Н — вспомогательный,
  • А — с наддувом,
  • R — с управляемым выпуском,
  • V — U-образный,
  • G — с редукторной передачей,
  • М — тронковый с коротким ходом поршня.

Число цилиндров указано перед буквами, диаметр цилиндра — после букв.

Некоторые судовые двигатели внутреннего сгорания этой фирмы имеют сокращенное буквенное обозначение: у серии Z и ZV не проставляют буквы М, Н, А, а у серии RD — буквы S; и А.


Обозначения в судовых дизелях МАН:

  • V — четырехтактный (повторное V — V-образный),
  • Z — двухтактный,
  • К — крейцкопфный,
  • G — тронковый,
  • А — двухтактный без наддува или четырехтактный с низкой степенью наддува.
  • С, D и Е — двухтактные с низкой, средней и высокой степенью наддува,
  • L — четырехтактный с охлаждением наддувочного воздуха,
  • Т — с наличием предкамеры,
  • m — четырехтактный с наддувом без воздухоохладителя.

Число цилиндров указано между буквами К и Z, числитель дроби — диаметр цилиндра, знаменатель — ход поршня.


Заводы-лицензиаты фирмы МАН (в Ростоке и Хальберштадте) наличие наддува обозначают буквой А с цифровыми индексами: А3 и А5—последовательно-параллельная система наддува с газотурбонагнетателями, работающими на газах соответственно с постоянным и переменным давлением.


Фирмой «Фиат» приняты обозначения:

  • S и SS — с наддувом первой и второй форсировки по pi ,
  • Т — крейцкопфный с диаметром цилиндра до 600 мм (при Z)=600 мм буква Т может отсутствовать),
  • R — четырехтактный реверсивный,
  • С и В — модификации дизеля.

Первые цифры означают диаметр цилиндра, последующие — число цилиндров.


Судовые дизели бывшей ГДР:

  • D — дизель,
  • V — четырехтактный,
  • Z — двухтактный,
  • К— с малым ходом поршня (S/D < 1,3);
  • N — со средним ходом поршня (S/D> >1,3),

и — реверсивный; первая цифра означает число цилиндров, вторая— ход поршня (см.).

Мы рекомендуем:
Яндекс.Метрика РФ, г. Санкт-Петербург, Железнодорожный пр., д. 40; тел.: +7(812) 449-29-90 факс: +7(812) 449-29-91

О компании | Реквизиты | Статьи | Контакты | Техническое обслуживание дизель-генераторов | Обслуживание дизель генераторов | Поставка дизельных генераторов | Заявка на поставку дизель-генераторов | Ремонт дизель генераторов | Дизельные электростанции | Ремонт дизельных двигателей | Заявка на ремонт | Прайс-лист | Карта сайта |

Санкт-Петербург © ООО «Петромарин» 2011г